
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdisk.yandex.ru%2Fi%2FTrMkSuvbs9Gmfw&cc_key=
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3–4 классов по теме
«ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА»
Цели занятия: расширение у обучающихся первоначальных представлений о подвиге и героизме, проявляемых людьми разных возрастов и профессий, обсуждение мотивов совершения мужественных и отважных поступков; воспитание позитивного отношения к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, самоотверженность и патриотизм.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу.
Основные смыслы: Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – самопожертвование и ответственность за судьбу других, профессионализм и дисциплина, смелость и отвага.
Участники СВО – защитники будущего нашей страны. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя необходимые волевые качества ответственного гражданина нашей страны: смелость, решительность, отвагу.
Планируемые результаты.
Личностные:
• стремиться узнавать новое о своей стране и её гражданах;
• проявлять интерес к оценке своих действий и поступков;
• активно участвовать в обсуждении представленной информации.
Метапредметные:
• работать с информацией: сравнивать и анализировать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде;
• участвовать в обсуждении представленной информации;
• расширять свой кругозор и эрудицию: знания о важных и ярких событиях общественной жизни страны.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериала и презентации, а также выполнение интерактивного задания.
Комплект материалов:
– сценарий,
– методические р екомендации,
– интерактивные задания,
– видеоматериалы,
– презентация.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Цель первой части занятия — создать условия для активного участия
обучающихся в обсуждении темы. Мотивация предстоящей деятельности
младших школьников выстр оена на выполнении интер активного задания,
отражающего тему занятия.
Часть 2. Основная
В основной части обучающиеся подводятся к пониманию и р аскрытию
основных смыслов занятия. С этой целью им пр едлагается пр осмотр
видеоматер иалов, а также выполнение р азнообр азных заданий.
Часть 3. Заключительная
Обобщение идей занятия, подведение итогов занятия.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная
Учитель организует просмотр видео анонса занятия от Александра
Новикова.
Учитель. Ребята, сегодня, 9 декабря, мы отмечаем памятную дату «День
Героев Отечества», котор ая установлена Федер альным законом Российской
Федерации. В этот день мы вспоминаем наших героических предков и говорим
слова благодар ности гер оям, живущим р ядом с нами.
Давайте вспомним тех гер оев, которых помнят и чтут все р оссияне.
Интерактивная презентация «Герои былых времён».
Содержание задания: обучающимся демонстрируется слайд, а ученикам
необходимо назвать, кто изображён, и вспомнить события, связанные с
этим героем или героями.
Ответ. Александр Невский одержал много славных побед над вр агами
Руси, а своё пр озвище полководец получил за битву со шведами на Неве.
Ответ. Земский стар оста Кузьма Минин и князь Дмитр ий Пожар ский
объединили нар од в ополчение, чтобы освободить Москву от польских
захватчиков.
Ответ. Кутузов Михаил Илларионович был главнокомандующим
р оссийской армии. Его имя нер азрывно связано с победой р усского народа над
Наполеоном в Отечественную войну 1812 года.
Ответ. Жуков Георгий Константинович командовал великими битвами
во время Великой Отечественной войны, выиграл крупные сражения, в том
числе взятие Берлина.
Ответ. Зоя Космодемьянская – участница партизанского движения
Великой Отечественной войны. Она стала первой женщиной, удостоенной
звания Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны 1941–
1945 годов.
Ответ. Терешкова Валентина Владимировна – первая женщина в мире,
совершившая космический полёт.
Учитель. Можно сказать, что Россия — страна героев! Россия всегда гордилась своими гер оями разных исторических эпох и поколений.
Посмотрим видео, о каких героях вы узнали?
Демонстрация видео «Ими гордится Россия»
Учитель. Что нового вы узнали о героях нашей страны?
Ответы обучающихся.
Учитель. Ребята, история нашей стр аны бережно хранит множество имён
гер оев. В каждой эпохе мы можем найти людей, которые показали подлинную
любовь к своей Родине и к своему нар оду, готовность их защищать и р аботать
на благо стр аны.
Часть 2. Основная часть
Учитель. Мы с вами вспомнили только некоторых гер оев, и это только
малая часть наших соотечественников – гер оев. Но что их всех объединяет?
Возр аст, пр офессия или что-то ещё?
Ответы обучающихся.
Учитель. Гер ои совершают великие дела не р ади славы или богатства, а
р ади общего блага. Бескорыстие и самоотверженность всегда идут р ука об
р уку с отвагой и мужеством. А зависит ли гер оизм от возр аста? Есть ли герои
ср еди ваших свер стников?
Ответы обучающихся.
Учитель. В пр одолжение нашего обсуждения пр едлагаю посмотреть
фильм Движения Пер вых, сюжет котор ого р аскрывает ответ на вопр ос –
можно ли быть гер оем в повседневной жизни.
Просмотр фильма Движения первых «День Героев Отечества» .
Учитель. Можно ли поступок Серёжи назвать героическим?
Ребята, как вы думаете, какие душевные качества, умения, навыки
помогли главному герою спасти свою семью?
Ответы обучающихся.
Учитель. Как вы думаете, какие качества нужно воспитывать в себе,
чтобы в сложной ситуации не растеряться, прийти на помощь?
Ответы обучающихся (смелость, решительность, стремление и умение
помогать).
Учитель. Вы знаете, ребята, великий русский полководец Александр
Суворов сказал: «Героями не рождаются, героями становятся!». В тяжёлую
минуту, в опасной ситуации, понимая, что кому-то нужна помощь, человек
проявляет бесстрашие и отвагу, мужество и самоотверженность.
И сегодня у нас есть возможность познакомиться с таким героем – это
Владислав Головин. В одном из боёв при освобождении Мариуполя, после
ранения командира и гибели его заместителя, Владислав Головин принял на
себя командование р азведгруппой и пер едал в штаб важные сведения.
В другом бою, получив контузию, продолжал выносить с поля боя раненых,
закрывая их своим телом, отказался от госпитализации и снова встал в строй.
Просмотр фрагмента фильма «Звезда героя. Владислав Головин».
Учитель. Ребята, как вы считаете, какие качества Владислав пер енял от
своего дедушки? Можно ли сказать, что гер оизм бер ёт начало в семье?
Почему?
Ответы обучающихся.
Учитель. Дисциплинир ованность, настойчивость, бесстр ашие, умение и
готовность р аботать в команде, готовность постоянно учиться и
совершенствоваться, смекалка и находчивость, самоотверженность,
готовность пр ийти на помощь, и, конечно, любовь к своей семье и Родине –
вот что отличает нашего гер оя. И сегодня у нас есть возможность услышать
интер вью с ним.
Демонстрация выступления федерального спикера.
Учитель. Что вам запомнилось больше всего в ответах Владислава
Головина?
Ответы обучающихся.
Часть 3. Заключительная
Учитель. Ребята, мы познакомились с вами и с героями прошлого, и с героями нашего времени. А как вы думаете, почему говорят «В труде рождаются герои»?
Ответы обучающихся.
Учитель. Ребята, а как вы думаете, кого называют Героями Труда?
Ответы обучающихся.
Учитель. Звание Героя Труда Российской Федерации присваивается гражданам России за особые трудовые заслуги. Вариативный (региональный) компонент «Герои нашего края».
Учитель. Мы уважаем и ценим всех героев нашей страны, но к своим землякам испытываем особое тепло и гордость. Предлагаю сегодня вспомнить о них.
Методический комментарий. Учитель может либо сам приготовить
презентацию о героях родного края, либо заранее предложить обучающимся подготовить сообщения о земляках, удостоенных звания Героя России.
В сообщении важно уделить внимание не только описанию того, за что человек удостоен звания Героя, но и рассказать о его жизни, личностных и профессиональных качествах.
Учитель. За что вы хотели бы поблагодарить героев? Ответы обучающихся.
Учитель. Ребята, о ком из героев вы хотели бы рассказать своим родным, друзьям?
Ответы обучающихся.
Учитель. Пусть примеры Героев Отечества станут для вас ориентиром в жизни, напоминанием о том, что каждый из нас должен быть достоин героического прошлого и настоящего нашей страны.
Герои России нам служат примером, Великие люди Великой страны. Исполнены долгом, надеждой и верой, Отчизне своей бесконечно верны.
И верим, что сильною будет Держава На радость друзьям и на горе врагам. Вам наша хвала, вам вечная слава! Герои России, поклон низкий вам!
(Радий Сычев)
ПОСТРАЗГОВОР
Герой моей малой Родины. Беседы о героях, их подвигах, детских годах и профессиях.
Поиск и систематизация материалов для создания в школьном или краеведческом музее экспозиции, посвящённой героическим действиям жителей родного края.
Посещение музеев, выставок, посвящённых историческим личностям.