МКОУ "Брянская СОШ им. Гаджимагомедова Нурмагомеда Энгельсовича"
село Брянск
  • О школе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГАДЖИМАГОМЕДОВА НУРМАГОМЕДА ЭНГЕЛЬСОВИЧА" КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

    МКОУ "Брянская СОШ" имени Гаджимагомедова Н.Э.

    Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение  «Брянская  средняя общеобразовательная школа» имени Гаджимагомедова Нурмагомеда Энгельсовича Кизлярского  района самостоятельное юридическое лицо, имеет все необходимые документы: Устав, лицензию, свидетельство об аккредитации, локальные акты и пр.

     В 2022-2023учебном году в ней обучается  103 учащихся. В школе сформировано 11 классов – комплектов. Средняя наполняемость классов составляет 10,12 учащихся.

    Все учителя формируют умения учиться в сотрудничестве,  развивают логическое мышление и  связную речь, совершенствуют навык чтения младших школьников, положительную учебную мотивацию, развивают мыслительную деятельность и личность учащихся через внедрение информационных технологий в образовательный процесс, через совершенствование педагогических основ урока.  В традиционную систему обучения внедряются  здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В  практике используются различные формы познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

    Все педагоги своевременно занимаются самообразованием.

    Для обучения учащихся созданы благоприятные условия. Организовано одноразовое горячее питание школьников.

    Школа работает в 1 здании, занятия организованы в одну смену. Действуют 13 кабинетов.

    Есть неплохая спортивная площадка.

    История школы

    Первая начальная школа в селе Брянск была открыта в 1883 году. Школа была церковно-приходской с четырехлетним обучением, грамоте обучали дьячки и люди из переселенцев, которые умели писать и читать. В этом статусе школа существовала до 1934 года. Затем открыли семилетку, директором которой стал Чуйков Н.Н. школа была небольшой, это был деревянный сруб, состоящий из двух больших классов и коридора. Классных кабинетов не хватало , и поэтому учились в две смены, причем вторая смена писала и читала при лампе.
    С 1952 года школа стала средней, детей было много: в параллельных классах училось по 35-40 человек. В это время руководил школой Бондаренко Павел Пантелеевич. Учителя были в основном все приезжие: учителя начальных классов Куликова Е.М., Козина А.И., физик-математик Котляренко П.Е. и Котляренко Е.Ф. – его жена, завуч школы и химик-географ, биолог – Заикина Г.С.
    В 1953 году директором школы становится Калаев Борис Андреевич, который проработал на этой должности 28 лет. При нем школа приняла статус базовый, в школе стали проводиться районные семинары, на смотрах и конкурсах школа занимала призовые места.
    В начале 60 годов в селе начали строить клуб и новую школу. Кирпич делали сами: из песка, ракуши и цемента, этой бригадой совсем молодых девчат руководила Морозова Т.Ф. Двери, окна для школы были привезены с острова Тюлений, так как ту школу разобрали из-за отсутствия учеников. Всю столярную работу выполнял учитель труда Никитенко Иван Васильевич – мастер «золотые руки», замечательный человек и до сих пор его работы украшают стены мастерской.

    В 1965 году новая школу приняла первых своих учеников. В Брянской средней школе в то время обучались дети сел: Тушиловка, Новый Чечень, рыбпункт «Брянский». Со временем стало ясно, что школу надо расширять и в 1976 году к ней пристроили новое здание, точно такое же как и старое.
    За долгие годы работы школы сменилось много директоров и очень много учителей – прекрасных людей, двадцать семь лет проработал директором школы Калаев Борис Шамилович ( он вел географию), после него часто менялись и за короткое время их на должности директора было много, но хорошее впечатление осталось у детей, родителей, коллектива школы, жителей села Брянск от Шамсудинова Магомедова Абдулкадыровича. Он хороший семьянин, добропорядочный человек, прекрасный руководитель.

    Много лет проработали в нашей школе учителя-ветераны: супруги Мусатовы Николай Кириллович и Анна Ильинична, Гриценко Наталья Сергеевна, Бударина Таисия Сергеевна, Калинкина Лидия Васильевна, Калаева Клавдия Николаевна, Наумочкина Валентина Ивановна, Путилова Надежда Николаевна, Агафоночкина Лидия Ивановна, заслуженный учитель Дагестана, Почетный работник образования РФ – Шувалова Раиса Николаевна. Жители нашего села почти все являются их учениками и считают их лучшими учителями в своей жизни.
    Историю нашей школы продолжают мастера педагогического труда: Галкина Татьяна Ивановна, заслуженный учитель Дагестана Корнеева Лилия Владимировна, Эмирханов Феликс Асанэфендиевич, Юкина Марина Валерьевна, Наумочкина Лидия Алексеевна.

    За последние годы база Брянской средней общеобразовательной школы улучшилась, имеется компьютерный класс, хорошая музыкальная аппаратура, спортинвентарь, школьная мебель. Кабинеты светлые, теплые, уютные, много цветов. Классы и коридоры школы эстетически оформлены.
    Жизнь продолжается и традиции школы продолжают молодые учителя-выпускники Брянской школы: Капаева Т.Н., Паничкина О.А., Агафоночкина Т.С., Валиджанова О.А., Дроздова А.Д., Эмирханова И.Ф., Московкина Т.М.

    Образование и формы обучения

    Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в различных формах.

    Латинское слово forma означает внешнее очертание, наружный вид, структура чего-либо. По отношению к обучению понятие «форма» употребляется в двух значениях: форма обучения и форма организации обучения.

    Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит от целей, содержания, методов и средств обучения, материальных условий, состава участников образовательного процесса и других его элементов.

    Существуют различные формы обучения, которые подразделяются по количеству обучающихся, времени и месту обучения, порядку его осуществления. Выделяют индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные формы обучения. Такая классификация не является строго научной, но позволяет несколько упорядочить разнообразие форм обучения.

    Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие преподавателя с одним учеником.

    В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах.

    Фронтальная форма обучения предполагает работу преподавателя сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами.

    Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия.

    При парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя учениками.

    Такие формы обучения, как аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные, связаны с местом проведения занятий.

    Рассмотрим теперь, какой смысл вкладывается в понятие «форма организации обучения», или «организационная форма обучения». Эти понятия рассматриваются как синонимы.

    Форма организации обучения – это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятий (урок, лекция, семинар, экскурсия, факультативное занятие, экзамен и т.д.).

    Классификация форм организации обучения проводится учеными по разным основаниям. Например, в основе классификации В.И. Андреева лежит структурное взаимодействие элементов по доминирующей цели обучения. Автор выделяет следующие формы организации обучения: вводное занятие; занятие по углублению знаний; практическое занятие; занятие по систематизации и обобщению знаний; занятие по контролю знаний, умений и навыков; комбинированные формы занятий

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брянская средняя общеобразовательная школа» имени Гаджимагомедова Нурмагомеда Энгельсовича муниципального района «Кизлярский район» (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с сентября 2020 года до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

      Программа подготовлена рабочей группой школы.

      В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полно​ценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

     Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

    Которая призвана в конечном счете обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2018 -2025 годы:

    цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

    цель 2 - доступность образования

    цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций,

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

    Наименование Программы

    Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брянская средняя общеобразовательная школа» имени Гаджимагомедова Нурмагомеда Энгельсовича муниципального района «Кизлярский район»

    Тип программы

    Целевая

    Разработчики программы

    Администрация и педагогический коллектив «МКОУ Брянская СОШ» имени Гаджимагомедова Нурмагомеда Энгельсовича

    Исполнители программы

    Педагоги, учащиеся и родители МКОУ «Хуцеевская СОШ»

    Цель Программы

    Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума

    Тема программы

    Создание единого общеобразовательного пространства как условие получения доступного и качественного образования

    Задачи Программы

    1. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. Обеспечение доступности и качества образования.
    2. Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования различных компетенций.
    3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
    4. Совершенствование системы здоровьесбережения учащихся.
    5. Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам.  Создание условий для инклюзивного образования и безбарьерной среды.
    6. Совершенствование работы системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса.
    7. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
    8. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
    9.  Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников. 

    Сроки реализации Программы

    2020 – 2025 гг.

    Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413);
    • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642;
    • Национальный проект  «Образование» на 2019 -2024годы;
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями;
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014г № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)»;
    • Устав  МКОУ  «Хуцеевская СОШ»

    Этапы реализации Программы

    Первый этап (2020 – 2021 учебный год) – аналитико-проектировочный:

    • Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2015-2020 гг.);
    • Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2020-2025 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

    Второй этап (2020 - 2023 учебные годы) – реализующий:

    • Реализация мероприятий плана действий Программы;
    • Реализация ФГОС ООО  и  внедрение ФГОС  СОО.
    • Реализация образовательных и воспитательных проектов.
    • Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
    • Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    Третий этап (январь – июль 2025) – аналитико-обобщающий:

    • Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
    • Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
    • Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
    • Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Перечень направлений

    1. ФГОС: образовательный стандарт в действии.
    2. Повышение качества образования.
    3. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся.
    4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей   в процессе обучения.
    5. Развитие информационной среды школы.
    6. Инклюзивное образование в школе.
    7. Развитие системы государственно-общественного управления.

    Перечень подпрограмм

      • «Цифровая образовательная среда»
      •  «Одаренные дети»
      • «Воспитание»
      • «Инклюзивное образование»
      • «Социальная защита»

    Ожидаемые результаты реализации Программы

      • инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
      • оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС;
      • доступность не менее 95% учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
      • 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным  технологиям;
      • не менее 35% педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;
      • не менее 50% педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);
      • 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ;
      • переход на федеральные государственные образовательные стандарты  второго поколения на всех ступенях обучения;
      • 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы по итогам государственной итоговой аттестации;
      • 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью;
      • 100% учащихся обеспечены необходимыми  условиями для занятий физической культурой и спортом;
      • успешная реализация инклюзивного образования в школе;
      • в школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);
      • 100% использование электронных журналов;
      • не менее 50% родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).

    Исполнители

    Коллектив МКОУ «Брянская СОШ» имени Гаджимагомедова Нурмагомеда Энгельсовича, Педагогический совет школы, совет родителей (законных представителей), обучающиеся.

    Порядок управления реализацией Программы

    Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы.

    Управление реализацией программы осуществляется директором.

    Источники финансирования

    Бюджетное финансирование, внебюджетные доходы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике